Как оценить бизнес при продаже/покупке?

8 июля 2021 г.

Это самый частый камень преткновения между покупателем и продавцом. Сразу замечу, на 100% объективно оценить стоимость компании можно по ее рыночной цене акций, что возможно только для самых крупных публичных компаний. Для средних и малых предприятий есть несколько косвенных методов:

– Доходный метод. Отличный подход для компании с устойчивой прибылью, прозрачной бухгалтерской и управленческой отчетностью. Его суть в том, что покупатель оценивает плановый доход за интересующий период, сравнивает его с другими вариантами инвестиций. Обычно адекватным считается окупаемость покупки за 1-3 года.

-Затратный метод. Суть метода в оценке затрат ресурсов (денег, времени, компетенций) на воспроизведение конкретного бизнеса. Следует оценивать материальные объекты (оборудование, помещения), ценность команды и нематериальный ресурс – репутацию, бренд, товарный знак и пр.

-Рыночный (относительный) метод. Это сравнительный способ оценки. Предполагает сопоставление условий проведенных сделок купли-продажи похожих бизнесов в интересующем региона за последний год-два. Этим путем полезно пользоваться на зрелом рынке с обилием сделок. Рынок продажи готовых бизнесов в Беларуси не позволяет пользоваться только этим способом.
В любом случае, вопрос оценки бизнеса – сложный и фундаментально ответственный этап. Мы готовы бесплатно проконсультировать вас по основным шагам этого процесса.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: